‘Алляма Ибн Камаль Баша аль-Ханафи (873 – 940 гг. х), да помилует его Аллах, сказал: «Когда учёный религии обращается к этим суфиям (прим. пер.: автор имеет в виду лжесуфиев, которые действуют вне рамок шариата) со словами: “Почему вы совершаете запретные, нежелательные и сомнительные поступки, которых нет в нашем шариате? Оставьте эти мерзости — станете наместниками Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)!» — они отвечают: “Мы прошли на этом пути (тарикате) множество ступеней, в результате чего завеса перед нами поднялась, и мы достигли Господа. Ты не знаешь наших состояний, потому что не вкусил их. Действительность такова, что ты являешься одним из высокомерных завистников, оставшихся в мире внешних действий (захир), и ограждённым от истины слепцом”.
Затем они начинают проявлять вражду и ненависть к этому учёному за веление совершать хорошее и отказаться от плохого, которое он высказал, а ненависть к человеку за то, что он приказал совершать хорошее и оставить плохое, означает неверие (прим. доктора Хамзы аль-Бакри: при условии, что эта ненависть содержит унижение самого действия приказа и запрета и разрешение не следовать ему, а в ином случае такая ненависть — грех, но не неверие, даже если она вызвана приказом и запретом)». (См. «Аль-Мунира», стр. 146)
‘Алляма Ибн Камаль Баша аль-Ханафи сказал: «Исправление дел людей и приведение их в порядок достигается лишь путём оживления шариата». (См. «Аль-Мунира», стр. 148)
‘Алляма Ибн Камаль Баша аль-Ханафи (да помилует его Аллах) сказал: «Знай, что если кто-либо из религиозных учёных совершит действие или скажет слово, соответствующее шариату, но противоречащее прихоти суфийских шейхов этого времени, они начнут предельно порицать его и проявлять такую ненависть, какую не проявляют ни к кому из современников, а также тратить все свои силы и средства на его унижение и уничтожение, потому что благое стало для них порицаемым, а порицаемое — благим.
Учёному необходимо терпеть разные неприятности и вред с их стороны, так как Всевышний сказал:
“Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси всё, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость“. (Сура Лукман, 17 аят)
“Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения“. (Сура Ибрахим, 12 аят)
“…они будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий“. (Сура Трапеза, 54 аят)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не перестанет существовать в моей общине группа, следующая приказу Аллаха. Не навредит им тот, кто оставил их и пошёл им наперкор, и так будет, пока не придёт веление Господа (то есть смерть)“.
На нас лежит важнейшая обязанность — приказывать мусульманам совершать добро и оставлять порицаемое. Также нам следует терпеть неудобства, доставляемые упрямыми людьми, отрицающими то, что мы говорим. Мы должны увещевать и давать искренний совет, а [слушающие нас] единобожники должны прислушиваться». (См. «Аль-Мунира», стр. 153)
‘Алляма Ибн Камаль Баша аль-Ханафи также сказал: «Необходимо, чтобы все твои слова и дела соответствовали шариату, потому что каждое дело без следования шариату — новшество». (См. «Аль-Мунира», стр. 157)