Ибн Таймийя считает, что отделённость Всевышнего Аллаха от Своих творений [означает] не то, что они не прикасаются друг к другу, а занимание (Им и Его творениями различного) пространства. Так, примыкание Всевышнего к Аршу, например, сидение на нём, не противоречит пространственной отделённости. Всё потому, что такая отделённость достигается границами, пределами и сторонами Аллаха и Арша, как, впрочем, любых вещей, которые занимают место, ведь они все равно отделены друг от друга, даже если и соприкасаются друг с другом.
Ибн Таймийя говорит о прикосновении Аллаха к Аршу, и таково его вероубеждение.
Такое прикосновение необходимо, чтобы спускание к нижнему небу могло осуществляться, а Арш в это время не пустовал. Таким образом, [Всевышний] прикасается к Аршу и ко всем небесам, пока не достигнет нижних небес.
Такое прикосновение, по мнению ибн Таймийи, обосновано священными текстами, а значит, необходимо верить в это. Верить в прикосновение Аллаха к Аршу обязательно, по его мнению, по причине достоверности текстов и потому что спускание (Господа) вниз обязательно.
Ибн Таймия сказал в труде «Баян тальбис аль-джахмия» (4/343):
جاءت الاحاديث بثبوت المماسة كما دل على ذلك القرآن وقاله ائمة السلف وهو نظير الرؤية وهو متعلق بمسألة العرش وخلق آدم بيده وغير ذلك من مسائل الصفات وان كان قد نفاه طوائف من اهل الكلام والحديث من اصحاب الامام احمد وغيرهم
«Существуют хадисы, подтверждающие соприкосновение, как на это указывает и Благородный Коран, и слова имамов из праведных предшественников. Это подобно (сообщениям) о том, что мы увидим Господа воочию, и это связано с вопросом об Арше и о создании Адама рукой Аллаха и другими вопросами об атрибутах Аллаха, даже если это отрицают группы приверженцев каляма и Ахлю-Хадис из последователей имама Ахмада и другие».
Это и есть настоящее вероубеждение антропоморфизма (таджсима), которое один в один упомянул имам ат-Табари в отношении сидения.
Так почему же вы прикрываетесь людьми сунны (ахлю-с-сунна) и праведными предшественниками? Тогда как праведные предшественники сказали об отделённости Аллаха от творений и отсутствии соприкосновения с ними.
А ибн Таймия считает, что такое прикосновение – это вероубеждение, обоснованное священными текстами.
Нет силы и власти ни у кого, кроме Аллаха!